Управление образования
администрации Заводского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Специальная общеобразовательная школа № 18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

18.05.2018
16 мая учащиеся 7 "А", 7 "Б", 9 "Б" классов совершили экскурсию к бюсту Героя Советского Союза Лизы Чайкиной

подробнее...

17.05.2018
план работы на субботу 19.05.2018

подробнее...

17.05.2018
16.05.2018 состоялся педагогический совет по теме «Совершенствование работы школы по созданию благоприятных нравственно-психологических условий воспитания и развития личности ребёнка путем взаимодействия семьи, школы и заинтересованных социальных структур»

подробнее...

16.05.2018
Не пропустите! Информационные листовки «Вода - радость, вода – беда!» и видеоролик «Простые правила поведения на воде».

подробнее...

15.05.2018
Презентация учреждений общего среднего образования Заводского района

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Народная,51
Телефон: 250-72-77
Электронная почта: ssch18@minsk.edu.by

Администратор сайта:

Схема проезда

 

ГУО "Специальная общеобразовательная школа №18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи" создана в 1969 году на базе общеобразовательной школы, которая функционировала с 1949 года. Решением Минского городского исполнительного комитета от 11.09.2014 г. № 1622 учреждение зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №190745640, является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы и счета в Беларусбанке, печать, штамп находится по адресу: 220026, г. Минск, ул. Народная, 51.
Проектная мощность здания рассчитана на 215 мест. Контингент учащихся в 2017/2018 учебном году составил 227 человек (в 2010/2011 учебном году - 168 человек, в 2011/2012 - 167 человек, в 2012/2013 - 163 человека, в 2013/2014 - 164 человека, в 2014/2015 - 166 человек, в 2015/2016 - 178 человек, в 2016/2017 - 203 человека).
В 2017/2018 учебном году в учреждении функционирует 21 класс-комплект: 11 классов I ступени обучения (1-5 классы, что составляет 52%), 10 классов II ступени обучения (6-10 классы, что составляет 48%), 11 групп продленного дня.
Учебные занятия в 1-10 классах организованы в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну (первую) смену. В шестой школьный день с учащимися организуются и проводятся спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные и иные воспитательные мероприятия.
Особенностью деятельности учреждения является обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития, социальная адаптация и интеграция в общество учащихся с тяжелыми нарушениями речи, организация речевого режима, коррекция их психических и (или) физических нарушений в развитии.
В учреждении обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи:
- с общим недоразвитием речи;
- дизартрией, осложненной общим недоразвитием речи;
- ринолалией, осложненной общим недоразвитием речи;
- алалией;
- с аутизмом (26 учащихся, что составляет 11,5%).
Все учащиеся имеют органические поражения центральной нервной системы. Кроме речевых нарушений, у учащихся имеются следующие нарушения: задержка психического развития (трудности в обучении); аутистические нарушения; гиперактивное поведение; нарушение функций опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания систем внутренних органов.
Из 227 учащихся школы:
77 учащихся имеют ΙΙΙ-ΙV группы здоровья, что составляет 46% от общего количества учащихся;
30 учащихся школы являются инвалидами детства, что составляет 17% от общего количества учащихся.
Педагогами школы ведется целенаправленная работа по повышению качества образования учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями через максимально адаптированную коррекционно-развивающую образовательную среду, формирование жизненной компетенции, создание условий для личностного социально-эмоционального развития и самореализации.
Обучение ведется на русском языке. Учебный предмет «Белорусский язык и литература» изучается с 5-го класса в ознакомительном порядке. Изучение иностранного языка учебным планом не предусмотрено. Возможность изучения иностранного языка реализуется через систему факультативных занятий, оказание дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с запросами законных представителей учащихся. 
В учебном плане предусмотрены часы коррекционных занятий для учащихся 1-10 классов. Занятия «Коррекция нарушений устной речи», «Коррекция нарушений письменной речи», «Логоритмика», «Социальное ориентирование», «Современные средства коммуникации» проводятся учителями соответствующей квалификации.

      Контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется в соответствии с 10-балльной системой оценивания. В 1-3-их классах, по отдельным учебным предметам в 4-5-ых классах, контроль и оценка результатов учебной деятельности осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности, без выставления отметок.

    С 2015/2016 учебного года введен учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». Также с 2015/2016 учебного года ведется опытная проверка учебных пособий по белорусскому языку и литературе автора А.М. Змушко. 

         Особенности учебного процесса в 2017/2018 учебном году:

  • на I ступени обучения в 3 классе введен учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Занятия проводятся 1 раз в неделю, отметки по учебному предмету не выставляются.
  • на  II ступени обучения в 6 классе введен учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Занятия проводятся 1 раз в неделю, отметки по учебному предмету не выставляются. Учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» изучается в 6 и 7 классах 1 раз в неделю. По итогам изучаемых тем учащиеся сдают зачет с выставлением отметок "зачтено", "незачтено". По рейтинговой шкале трудности учебному предмету ОБЖ соответствует 4 балла.
  • Введен 1 час учебного предмета "Трудовое обучение" в 7 классе. "Трудовое обучение" проводится 2 раза в неделю.

     С 01.10.2016 введена в штатное расписание должность воспитателя для группового сопровождения детей с аутистическими нарушениями.