Управление образования
администрации Заводского района г.Минска
Государственное учреждение образования
"Специальная общеобразовательная школа № 18 г.Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

25.05.2018
Выпускники приглашают на «Последний звонок»!

подробнее...

24.05.2018
план работы на субботу 26.05.2018

подробнее...

23.05.2018
Родительская конференция «Страна детства»

подробнее...

22.05.2018
Школьный оздоровительный лагерь приглашает

подробнее...

21.05.2018
Новости библиотеки

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г.Минск, ул.Народная,51
Телефон: 250-72-77
Электронная почта: ssch18@minsk.edu.by

Администратор сайта:

Схема проезда

 

Советы аутиста для родителей, чьи дети с аутизмом собираются в школу

Перевод: Татьяна Скрипко
Источник: The Third Glance

 

 

Близится начало учебного года. Для многих это сложный период, и мне кажется, настало время поделиться с вами полезными хитростями, которые я использовала, чтобы сделать этот момент более мягким и безопасным для ребенка, а также избежать некоторых неприятных моментов.

Вот несколько правил для начала учебного года: что делать НУЖНО, а чего – НЕЛЬЗЯ. Однако не забывайте, что хотя эти правила, как мне кажется, очень хорошие и подходят для большинства людей, они основываются на моем личном опыте. То, что подходит мне, может подойти Вашему ребенку, а может и не подойти.

НЕЛЬЗЯ: Не заставляйте ребенка наряжаться в первый день. Моя мама всегда настаивала, чтобы я надевала платье в первый день в школе, и одно это меня ужасало. Я ненавижу платья, ткань меня раздражает — это был просто сенсорный ад!

НУЖНО: Позвольте ребенку самому выбрать одежду (при необходимости с вашей помощью), и приготовьте одежду с вечера, выложив в удобном месте. Заранее выбрав одежду, ребенок будет меньше тревожиться о том, что он будет носить на следующий день. Это также сократит время на сборы в ответственный день.

НУЖНО: Составьте список вещей, которые необходимо взять с собой в школу, и соберите портфель вместе с ребенком. Это была единственная реальная помощь, которую оказывали мне родители в данной ситуации. Я обожала школьные принадлежности — карандаши, ручки, ластики, тетради, папки и т. д. Каждый год, в течение недели до начала занятий мы вместе с родителями выбирали школьные принадлежности на следующий год. Мы старались использовать то, что было в наличии, но если чего-то не хватало за несколько дней до начала занятий, мы ходили в Стейплз: я обожала этот магазин. Мы всегда приходили со списком, который был составлен с моим участием — так я приучалась быть организованной и покупать необходимые мне вещи, не покупая лишнего. Когда я подросла, родители даже выделяли мне небольшую сумму, которую я могла самостоятельно потратить на школьные принадлежности. Если мои потребности превышали выделенную сумму, я должна была сама выходить из положения. Обучение финансовой грамотности в действии! Помимо этого, я сама укладывала свои вещи. Став старше, я сама подготавливала свои папки, дневники и тетради задолго до начала занятий. Если все заняться организацией заблаговременно, то это всегда придавало мне уверенность и спокойствие на уроках.

НЕЛЬЗЯ: Не откладывайте сбор портфеля до последней минуты. Это вызывает ненужный стресс и не позволяет ребенку самому принять участие в процессе сборов. Мне всегда было легче в новой ситуации, если была возможность продумать все заранее.

НУЖНО: Сводите ребенка в школу летом. Старайтесь выбрать время, когда учитель проводит подготовку в классе, чтобы ребенок заранее познакомился с учителем и окружающей обстановкой. После этого запланируйте что-то приятное, например, прогулку по парку или поход в кафе.

НУЖНО: Научите ребенка отстаивать свои интересы. Если у Вас есть обыкновение в начале года давать учителю короткую справку об особенностях ребенка, попробуйте привлечь к этому самого ребенка. Спросите его, что он хотел бы рассказать о себе новому учителю. Добавьте в описание все, что предложит ребенок. Даже если это что-то вроде «я не люблю муравьев» или «я не люблю фиолетовый цвет», эта информация поможет учителю лучше понять ребенка. Скажите ребенку, что еще вы включили в описание. Это улучшит его самосознание, подскажет нужную терминологию и инструменты, чтобы при необходимости отстаивать свои интересы. Но не ждите быстрых результатов. Потребуются многочисленные повторения, терпение и готовность к ошибкам. Однако стоит заронить это зерно как можно раньше, и вы увидите — ребенок расцветет.

НУЖНО: Поговорите с ребенком о том, что скоро нужно опять идти в школу. Я всегда испытывала огромный страх перед неизвестным, и, чем больше я знала, тем меньше я тревожилась (в основном… из этого правила бывают исключения).

НЕЛЬЗЯ: Не давайте ребенку с собой еду, которую он не любит, пусть даже это самая «здоровая» еда на свете. Это было большой проблемой для меня в подготовительной школе — мама всегда давала мне с собой в качестве ланча «здоровую» еду, которая при этом была моим сенсорным ужасом. Я редко съедала свой ланч, поэтому весь день была очень раздражительной и чувствовала себя несчастной, что не очень-то способствовало учебе. В течение первых нескольких дней в школе от волнения и так подводит желудок, а невкусная еда только усугубляет ситуацию. А осознание того, что с собой у тебя невкусный завтрак усиливает общее беспокойство… особенно если приходится есть в шумной столовой, которая и без того является сильнейшей сенсорной нагрузкой.

НУЖНО: Спросите ребенка, какую еду он хотел бы взять с собой. Если ребенок достаточно подрос чтобы хоть чуточку сосредоточиться, пусть поможет приготовить свой ланч. Это не только привьет ему навыки, необходимые для планирования питания при независимом проживании, но и повысит вероятность того, что ребенок действительно съест свой завтрак. После неудачи с завтраками в подготовительной школе, моя мама решила, что я буду сама готовить себе еду, если захочу. Это не лучший способ научить кого-то готовить завтрак, но для меня стал облегчением тот факт, что каждый день я знала, что я буду есть.

НУЖНО: Положите в портфель маленького школьника что-нибудь особенное, например плюшевого зверька, какую-то игрушку для сенсорной стимуляции или открытку с надписью «я тебя люблю». Просто что-то небольшое, что обрадует ребенка. Не прячьте свой сюрприз слишком тщательно, а то ребенок может и не найти его! Если ребенок любит читать, положите ему в портфель новую книгу или наоборот — потертую старенькую любимицу, один вид которой внушит ему спокойствие. В чтении уж точно нет ничего плохого. Поэтому было бы хорошо иметь под рукой пару книг, которые можно почитать в некомфортной ситуации. Нельзя недооценивать силу успокаивающих предметов.

НЕЛЬЗЯ: Не говорите ребенку, что в школе ему будет плохо. Это кажется очевидным — нужно помочь ребенку обрести уверенность в себе! Тем не менее, мои родители чертовски плохо справлялись с этой задачей.

НУЖНО: Рассмотрите расписание занятий на неделю вместе с ребенком. Первые недели часто проходят с неполной загрузкой. Это вносит путаницу, поскольку перемены в обычном расписании воспринимаются тяжело. Здесь помогут визуальные подсказки и своевременное информировании об изменении расписания учителем. Я носила в кармане расписание занятий на текущий день и это помогало мне успокоиться, поскольку я всегда могла проверить, что будет дальше и во сколько.

НУЖНО: Потренируйтесь вставать и выходить из дома вовремя. Начните репетиции по крайней мере за 3 дня до начала школьных занятий. Если вы как следует заранее отрепетируете ваше утреннее расписание, то в первый день школы вам будет намного легче. Просто чтобы вычеркнуть из списка еще одно неизвестное.

НУЖНО: Постарайтесь расслабиться. Ваше настроение влияет на ребенка. Мы легко перенимаем эмоции. Если родители беспокоятся, мы будем переживать еще сильней. Репетиции, социальные истории и тренировки помогут снизить стресс в первые школьные дни. Постарайтесь снизить сенсорную нагрузку (обратите внимание на одежду, еду, звуки и освещение) — и ребенок станет более спокойным и счастливым, более готовым к занятиям.

НУЖНО: Не сомневайтесь в способностях ребенка. Ваш ребенок умен, способен и готов учиться, если созданы правильные условия и есть необходимые инструменты. Помогите обеспечить все это, и ваш ребенок со временем превратится прекрасного человека. Настолько прекрасного, насколько это возможно.

Всем удачного начала учебного года!